Самый лучший край

Воспитатель высшей категории Мажарцева Татьяна Александровна.
Воспитатель высшей категории
Мажарцева Татьяна Александровна

Программа занятий

Месяц    п/п    Образовательная деятельность    Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)    Условия для индивидуальных потребностей детей    Литература
        Тема образовательной деятельности    Задачи педагогической деятельности            
Сентябрь    1    Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья

Ландшафт Оренбургской области    1.Познакомить с физико-географической картой Оренбуржья, с различиями ландшафтов (равнина, возвышенность, плато). С горным хребтом Южного Урала.
2. Развивать кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к малой Родине.     Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме; 
работа с контурной картой;
 просмотр отрывка видео «Оренбургская область: Дневник путешественника. Часть 1»;
  чтение   стихотворения «Дивный край, простор Урала!» Алексея Обычного    Подготовка рабочего места с учетом индивидуальных особенностей детей  
    Чибилёв А.А.  Природа Оренбургской области. Часть I. Физико-географический и историко-географический очерк/ А.А. Чибилев. Оренбургский филиал Русского географического общества. Оренбург, 1995. — 128 с.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду
    2    Полезные ископаемые    1.Познакомить с физической картой Оренбуржья. Дать понятие науке «геология». Познакомить с профессией - геолог, с важнейшими полезными ископаемыми края, их практическим значением, основными свойствами, с местом и способами добычи. 
2.  Развивать мышление.
3.Воспитать интерес к профессиям.
      Рассматривание коллекции минералов и полезных ископаемых, драгоценных камней, 
фотографий, иллюстрации полезных ископаемых края.
Подбор материала для «Красной книги»    Подготовка рабочего места с учетом индивидуальных особенностей детей  
    Полезные ископаемые Оренбургской области[Электронный ресурс] // интернет-портал информационного центра природы – природные условия и ресурсы -http://oren-icn.ru/index.php/enzoren/prirodres/1631-2012-04-09-07-51-52 
Рыжова Н. А. Я и природа : учеб.-метод. комплект по экологии, образованию дошкольников 
Октябрь    3    Полезные ископаемые    1.Познакомить с важнейшими полезными ископаемыми края, их практическим значением, основными свойствами, с местом и способами добычи, с Соль – Илецким рудником. 
2.Развивать память.
3.Воспитывать интерес к родному краю.     Подбор материала для «Красной книги»: картинки с иллюстрацией полезных ископаемых края (газ, нефть, соль, яшма) 
Создание странички «Красной книги»: Полезные ископаемые Оренбуржья
 
    Подготовка рабочего места с учетом индивидуальных особенностей детей  
    Полезные ископаемые Оренбургской области[Электронный ресурс] // интернет-портал информационного центра природы – природные условия и ресурсы -http://oren-icn.ru/index.php/enzoren/prirodres/1631-2012-04-09-07-51-52 
Рыжова Н. А. Я и природа : учеб.-метод. комплект по экологии, образованию дошкольников 
    4    Вода, воздух, почва    1.Познакомить с водоемами родного края (р. Урал, р. Сакмара, озеро Развал), их особенностями. Познакомить с понятием «Вода – основной природный ресурс», со значением воды в жизни живой природы.
2.Развивать кругозор.
3.Воспитывать патриотические чувства.  
    Экспериментирование: ёмкость с водой, стаканчики.
 Рассматривание иллюстрации водных ресурсов края.
прослушивание аудиозаписи «Звуки природы. Ручей, река, водопад
Подвижная  игра: «Ходит капелька по кругу»     Подготовка рабочего места с учетом индивидуальных особенностей детей  
    Рыжова, Н. А. Воздух-невидимка: пособие по экологическому образованию дошкольников 
Рыжова Н. А. Я и природа : учеб.-метод. комплект по экологии, образованию дошкольников 
Ноябрь     5    Вода, воздух, почва     1.Познакомить с понятием «Воздух», с экологической функцией воздуха.
Познакомить с понятием «Почва», с экологической функцией почвы. 
2.Развивать логическое мышление.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.    Рассматривание иллюстрации ресурсов края почвы. Подбор материала для «Красной книги».
Чтение рассказа «Почва – «живая земля»» Н.А. Рыжова
Создание странички «Красной книги»: Вода, воздух, почва.     Подготовка рабочего места и заданий с учетом индивидуальных особенностей детей  
    Рыжова, Н. А. Воздух-невидимка: пособие по экологическому образованию дошкольников 
Рыжова Н. А. Я и природа : учеб.-метод. комплект по экологии, образованию дошкольников 
    6    Модуль 2. Живая природа Оренбуржья
Звери Оренбуржья     1.Познакомить с дикими животными, населяющими Оренбургский край (суслик, сурок-байбак, зайцы, лисы и т.д.), со значением животных в природе и в жизни человека.
2.Развивать речь детей.
3. Воспитывать любовь к животным.
    Рассматривание фотографий «Животные Оренбургского края»
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (сравнительный анализ диких и домашних животных).
    Подготовка рабочего места и заданий с учетом индивидуальных особенностей детей  
    Млекопитающие Оренбургской области[Электронный ресурс] // интернет-портал информационного центра природы –  Животный мир;  18.04.13г. -http://oren-icn.ru/index.php/enzoren/fauna/629-2011-05-11-04-15-29
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада
    Задачи на второй квартал: - Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Нa основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в родном крае, воспитывать чувство гордости за его достижения. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Декабрь     7    Звери Оренбуржья     1.Познакомить с дикими животными, населяющими Оренбургский край (суслик, сурок-байбак, зайцы, лисы и т.д.), со значением животных в природе и в жизни человека.
2.Развивать речь детей.
3. Воспитывать любовь к животным.


    Подбор материала для «Красной книги»: картинки с иллюстрацией редких животных Оренбургского края.
Чтение: «Лис и мышонок» В. Бианки.
 
 Создание страницы «Красной книги»: Животные Оренбуржья.  


    Подготовка рабочего места и заданий с учетом индивидуальных особенностей детей  
    Млекопитающие Оренбургской области[Электронный ресурс] // интернет-портал информационного центра природы –  Животный мир;  18.04.13г. -http://oren-icn.ru/index.php/enzoren/fauna/629-2011-05-11-04-15-29
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.
    8    Птицы Оренбуржья    1.Познакомить с птицами нашего края: дрофа, стрепет, журавль-красавка, серая куропатка, рябчик, большой пестрый дятел, желна, ворон, жаворонок, кобчик. Определить значение птиц в природе и жизни человека.
2.Развивать речь детей.
3. Воспитывать любовь к птицам.


    Рассматривание фотографий «Птицы Оренбургского края»
Подвижная игра «Птички – невелички»
Подбор материала для «Красной книги»: картинки с иллюстрацией редких видов птиц Оренбургского края.
    Подготовка рабочего места и заданий с учетом индивидуальных особенностей детей  
    Птицы Оренбургской области[Электронный ресурс] // интернет-портал информационного центра природы – растительность ;  18.04.13г. - http://oren-icn.ru/index.php/enzoren/fauna/631-2011-05-11-04-22-02
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.
 Январь    9    Птицы Оренбуржья     1.Познакомить с птицами нашего края: дрофа, стрепет, журавль-красавка, серая куропатка, рябчик, большой пестрый дятел, желна, ворон, жаворонок, кобчик. Определить значение птиц в природе и жизни человека.
2.Развивать образное мышление детей.
3. Воспитывать любовь к животным.

    Подбор материала для «Красной книги»: картинки с иллюстрацией редких видов птиц Оренбургского края.
Чтение: «Мастера без топора» В. Бианки
Создание страницы «Красной книги»: Птицы Оренбуржья.      Подготовка рабочего места и заданий с учетом индивидуальных особенностей детей  
    Птицы Оренбургской области[Электронный ресурс] // интернет-портал информационного центра природы – растительность ;  18.04.13г. - http://oren-icn.ru/index.php/enzoren/fauna/631-2011-05-11-04-22-02
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.
     10    Насекомые Оренбуржья    1.Познакомить с насекомыми Оренбургского края, характерными для степей: кузнечики, жуки, мохнатые мухи, муравьи, пчелы, осы, шмель, наездник, бабочки. 
 Определить значение насекомых в жизни живой и неживой природы.
2.Развивать интерес к живой природе.
3.Воспитывать бережное отношение к живой природе.
    Подвижная игра: «Медведь и пчёлы».
 Подбор материала для «Красной книги»: картинки с иллюстрацией видов насекомых Оренбургского края. Просмотр    презентации «Насекомые».
 Чтение рассказа «Этажи леса» М. Пришвина
 Создание страницы «Красной книги»: Насекомые Оренбуржья.      Подготовка рабочего места и заданий с учетом индивидуальных особенностей детей  
    Насекомые Оренбургской области[Электронный ресурс] // интернет-портал информационного центра природы –  Животный мир;  18.04.13 -  http://oren-icn.ru/index.php/enzoren/fauna/635-2011-05-11-05-01-10
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.
 Февраль 
    11    Растения Оренбуржья    1.Познакомить с природной зоной степей, ее особенностью и растительным миром (ковыль, шалфей степной, тюльпан, кровохлебка, адонис, клевер). Определить значимость растений для человека.
2.Развивать мышление.
3.Воспитывать любовь к природе.    Рассматривание фотографий «Растения Оренбургского края»
Дидактическая игра: «Растет – не растет».  
Подбор материала для «Красной книги»: картинки с иллюстрацией редких видов растений Оренбургского края.
    Подготовка рабочего места и заданий с учетом индивидуальных особенностей детей  
    Растительные ресурсы Оренбургской области [Электронный ресурс] // интернет-портал информационного центра природы –  Животный мир;  18.04.13г. -  http://oren-icn.ru/index.php/enzoren/rastit/620-2011-05-11-03-31-32 
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.
Задачи на третий квартал:
-формирование целостной картины мира старших дошкольников в процессе приобщения к природе родного края, воспитание гражданственности, патриотизма.
- формировать у детей представлений о природе родного края (живой и неживой);
- формировать ценностные отношения к природе родного края в процессе различных видов детской деятельности 
  и в реальных жизненных ситуациях;
         - формировать способности проявлять любовь и заботу о природе родного.  
Март     13    Модуль 3. Сохраним и восстановим природу Оренбуржья
    1.Способствовать формированию навыков рационального взаимодействия человека с природой, определить допустимые и недопустимые действия в неживой природе.  
2.Развивать кругозор детей.
3.Воспитывать бережное отношение к родной природе.    Рассматривание иллюстраций полей, рек, озер, леса.
Экспериментирование: два стакана с водой: один – с чистой, другой – с грязной; пустой стакан, бумажный или любой другой фильтр, с помощью которого можно очистить грязную воду.    Подготовка рабочего места и заданий  с учетом индивидуальных особенностей детей      Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников /З.Ф. Аксенова. – М.:Сфера, 2011. – 128с
    14    Сохранение и восстановление мира неживой природы    1.Определить допустимые и недопустимые действия в неживой природе. 
2.Развивать навыки рационального взаимодействия человека с природой,
3.Воспитывать бережное отношение к родной природе.    Рассматривание иллюстраций полей, рек, озер, леса.
Дидактическая игра: «Что мы делали не скажем, что мы делали покажем».
Чтение рассказа «Жила-была Река» Н.А. Рыжова    Подготовка рабочего места и заданий с учетом индивидуальных особенностей детей  
    Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников /З.Ф. Аксенова. – М.:Сфера, 2011. – 128с
Апрель     15    Сохранение и восстановление мира животных    1.Познакомить с редкими и исчезающими видами животных. Пищевая цепочка. 
2.Прививать правила и нормы поведения человека в живой природе.
3.Воспитывать любовь к животным.    Рассматривание иллюстрации с исчезнувшими видами животных и птиц, знаков «Правила поведения в природе».
Подбор материала для «Красной книги»: картинки с иллюстрациями  исчезнувших видов животных.    Подготовка рабочего места и заданий  с учетом индивидуальных особенностей детей      Рыжова Н. А. Я и природа: учеб. -метод. комплект по экологии, образованию дошкольников 
Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста
    16    Сохранение и восстановление мира животных    1.Познакомить с редкими и исчезающими видами животных. Пищевая цепочка. 
2.Прививать правила и нормы поведения человека в живой природе.
3.Воспитывать любовь к животным.    Рассматривание иллюстрации с исчезнувшими видами животных и птиц, знаков «Правила поведения в природе».
Чтение рассказа «Кто кого ест» Н.А. Рыжова
Создание страницы «Красной книги»: Исчезнувшие виды животных и птиц Оренбуржья     Подготовка рабочего места и заданий с учетом индивидуальных особенностей детей  
    Рыжова Н. А. Я и природа: учеб. -метод. комплект по экологии, образованию дошкольников 
Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста
Май     17    Сохранение и восстановление мира растений    1.Познакомить с редкими и исчезающими видами растений. 
Правилами и нормами поведения человека в природе.
2.Развивать кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к природе.
    Рассматривание знаков «Правила поведения в природе»
Чтение рассказа «Природа – наше богатство!» Н.А. Рыжова
Подбор материала для «Красной книги»: картинки с иллюстрациями  исчезнувших видов растений.    Подготовка рабочего места и заданий с учетом индивидуальных особенностей детей  
    Рыжова Н. А. Я и природа: учеб. -метод. комплект по экологии, образованию дошкольников 
Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста
    18    Сохранение и восстановление мира растений    1.Познакомить с редкими и исчезающими видами растений. 
Правилами и нормами поведения человека в природе.
2.Развивать кругозор детей.
3. Воспитывать любовь к природе.
    Рассматривание знаков «Правила поведения в природе»
Создание страницы «Красной книги»: Исчезнувшие виды растений Оренбуржья
    Подготовка рабочего места и заданий с учетом индивидуальных особенностей детей  
    Рыжова Н. А. Я и природа: учеб. -метод. комплект по экологии, образованию дошкольников 
Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста
 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie