Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов,
в том числе для детей- инвалидов.
Для реализации образовательно - воспитательной деятельности в МДОАУ № 106
оборудованы 6 групповых ячеек.
В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Приемная – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные
оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы
индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и
полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным
составом группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных
представителей) (Например: «Для вас, родители»), в которых расположен информационный
материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с
целью развития художественно-эстетического вкуса, повышения уверенности каждого ребенка
в своей индивидуальности, непохожести на других детей.
2. Умывально - туалетная комната – где установлены умывальные раковины с подводкой
горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских
полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того, в туалетных установлены
душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкафы для уборочного инвентаря.
В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурногигиенических навыков.
3. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию
образовательного пространства МДОАУ № 106 и группы, материалов, оборудования и
инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития, в
том числе для детей - инвалидов.
Развивающая предметно-пространственная среда МДОАУ № 106 обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности
детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда отвечает актуальным принципам:
содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная
и безопасная. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержит различные
центры (уголки) активности, соответствующие содержанию пяти образовательных областей,
указанных в федеральном государственном образовательном стандарте:
Центры / уголки детской активности в
группе
Назначение
Социально-коммуникативное развитие
Центр сюжетно - ролевых игр Знакомство с социальной действительностью.
Обогащение жизненного опыта детей, налаживание
контактов и формирование партнерских отношений со
взрослым и сверстниками. Реализация ребенком
полученных и имеющихся знаний об окружающем
мире в игре. Накопление жизненного опыта.
Уголок безопасности
Знакомство с правилами безопасного поведения на
дороге, дома, в природе; безопасность» формирование
предпосылок к осознанному соблюдению детьми
правил безопасного поведения. Расширение
познавательного опыта, его использование в
повседневной деятельности
Уголок дежурства
Создание условий в группе для воспитания у детей
положительного отношения к труду. Создание условий
для развития трудовых навыков в процессе дежурства
детей
Уголок уединения Обеспечение возможности уединения ребенка,
возможности расслабиться, устранить беспокойство,
возбуждение, скованность, снять эмоциональное и
физическое напряжение, восстановить силы,
увеличить запас энергии, почувствовать себя
защищенным.
Патриотический уголок Формировать у детей представление о их ближайшем
окружении, семье; формирования патриотизма, как
качества проявляющегося в любви к своей Родине,
расширение краеведческих представлений детей,
накопление познавательного опыта, воспитание
уважения и интереса к культурным ценностям и
традициям русского народа
Познавательное развитие
Игротека Освоение сенсорных эталонов, развитие логического
мышления, памяти, интереса к действиям с числами,
геометрическими фигурами и т.д.
Уголок
экспериментирования
(младший возраст),
познавательно –
исследовательской
деятельности
(старший возраст)
Расширение познавательного опыта детей, развитие
первичных естественнонаучных представлений;
развитие мыслительных операций (анализ, сравнение,
обобщение, классификация); формирование умений
комплексно обследовать предмет, овладение
средствами познавательной деятельности, способам
действий.
Уголок природы
Обогащение представлений детей о многообразии
природного мира, воспитание любви и бережного
отношения к природе, формирование начал
экологической культуры, развитие эмоциональной
сферы, приобретение навыков ухода за живыми
организмами.
Речевое развитие
Речевой уголок Развитие речи детей дошкольного возраста, развития
слуха, слухового внимания и слуховой памяти, игры на
развитие мелкой моторики, артикуляции и дикции.
Книжный уголок Развитие познавательных и творческих способностей
детей средствами детской художественной
литературы; формирование навыка слушания, умения
обращаться с книгой; формирование и расширение
представлений об окружающем мире. Формирование
умения самостоятельно работать с книгой, «добывать»
нужную информацию.
Художественно-эстетическое развитие
Уголок театрализации и ряженья Формирование интереса к миру театра,
театрализованным играм, обогащение игрового
опыта детей, развитие творческих способностей,
воображения, эмоциональной сферы.
Формирование умения дружно играть, делиться,
желание перевоплощаться, придумывать сюжет игры,
знакомиться с профессиями
Уголок изодеятельности Формирование творческого потенциала детей, развитие
интереса к изобразительной деятельности,
формирование эстетического восприятия,
воображения, художественно-творческих
способностей, самостоятельности, активности.
Проживание, преобразование познавательного опыта
в продуктивной деятельности. Развитие ручной
умелости, творчества. Выработка позиции творца
Музыкальный уголок Формирование интереса к музыке, знакомство с
музыкальными инструментами.
Развитие творческих способностей в самостоятельноритмической деятельности
Уголок
конструирования
Развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете,
форме и ориентировки в пространстве; развитие
воображения, логического и образного мышления
Физическое развитие
Уголок здоровья Формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни
Физкультурный
уголок
Развитие двигательной активности и физических
качеств детей. Расширение индивидуального
двигательного опыта в самостоятельной деятельности.
Формирование у детей осознанного отношения к
своему здоровью и здоровью окружающим.
Объекты для проведения практических занятий
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий,
в том числе для детей – инвалидов.
В МДОАУ № 106 оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные
для проведения практических занятий, в том числе для детей - инвалидов:
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами
детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, в
том числе с детьми – инвалидами, а также с участием семей воспитанников. В
музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные
игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты,
позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной
деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным
требованиям: фортепиано, аккордеон, музыкальный центр, проектор, экран, телевизор и
другое оборудование.
Созданная развивающая музыкально - предметная среда не только позволяет успешно
реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует
реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей, в том числе
и детьми – инвалидами.
Помещение музыкального зала используется и как физкультурный зал для проведения
утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов,
соревнований, в том числе с детьми – инвалидами, а также с семьями воспитанников.
Для физического развития детей разного возраста в зале имеется канат, дуги для
подлезания, гимнастическое бревно, мат, разнообразный спортивный инвентарь (мячи,
обручи, флажки, скакалки, кольцеброс, и др. ).
Методический кабинет
Кабинет предназначен для обеспечения практической, творческой работы
педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства.
Методический кабинет оборудован всем необходимым ( ноутбуком,
принтером ,методической литературой и другим) для организации работы старшего
воспитателя и педагогического персонала МДОАУ №106.
В холе Учреждения размещены:
- информационные стенды для родителей (законных представителей) : копии
правоустанавливающих документов, информацию о реализуемой в детском саду
образовательной программе дошкольного образования МДОАУ №106, образцы
документов для приема обучающихся (воспитанников) на обучение и другие материалы;
- информационный стенд «Меню», «Уголок потребителя» и другие стенды;
- стенд для размещения творческих работ детей.
На территории МДОАУ № 106 создана среда для осуществления образовательной
деятельности, которая доступна для ребенка – инвалида.
Спортивная площадка
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию,
спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися
(воспитанниками), в том числе с детьми - инвалидами. На площадке имеется перечень
оборудования: бревно; детский спортивный комплекс с вертикальной лестницей для
лазанья; ворота футбольные, стойки для крепления волейбольной сетки, рукоход, турник,
прыжковая яма, щит для метания и др..
Прогулочные участки
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности,
самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой
деятельности с детьми, в том числе с детьми - инвалидами. На участках размещено
следующее оборудование: домики-беседки, качели, качели-балансир (большой), горки,
малые архитектурные формы "Грузовичок», "Паровозик", «Кораблик», «Самолет»,
песочницы , скамьи на металлических ножках; веранды и др..
На территории МДОАУ № 106 размещены следующие объекты для проведения
практической деятельности:
- площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения практических занятий;
- «Тропа здоровья»: различные поверхности для стимуляции акупунктурных точек и
профилактики плоскостопия ;
- «Экологическая тропа»: объекты живой и неживой природы; оборудование для
элементарного прогнозирования погоды: термометр, дождемер, флажок, солнечные часы
и другое.
Все объекты для проведения практической деятельности доступны для детей–
инвалидов.
Библиотека
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной
программы дошкольного образования МДОАУ № 106 в ДОУ сформирована
библиотека.
Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными
изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями
по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного
образования МДОАУ № 106 образовательным областям.
Печатные и электронные учебные издания, методические издания
используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования
МДОАУ № 106, отвечают требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию
образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 106.
Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием,
обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером,
принтером. Для педагогов МДОАУ № 106 обеспечен доступ к образовательным
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом
«Положение о порядке бесплатного пользования библиотеками и
информационными ресурсами, доступа к информационно-телекоммуникационным
сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материальнотехническим средствам обеспечения образовательной деятельности педагогическими
работниками МДОАУ №106»
1.ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
- Хромов Н.И. Методика развития современного ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2014;
- Майер А.А. Профессиональные деформации педагога дошкольного образования: от
профилактики к саморазвитию. – М.: ТЦ Сфера, 2015;
- Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет.
Парциальная программа. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015;
- Лыкова И.А. «Мир без опасности». Парциальная образовательная программа для
детей дошкольного возраста.- М.: Изд. дом «Цветной мир», 2017;
- Шулешко Е.Е. Краткосрочная программа работы педагогов. Гостевой обмен
опытом/ под ред. С.С. Русакова. – М.: ТЦ Сфера, 2015;
- Бабынина Т.Ф., Гильманова Л.В., Головенко В.Э. Диалог с родителями.
Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. – М.: ТЦ Сфера, 2016;
- Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для
занятий с детьми 5-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2014;
- Бородина А.В. Культура и творчество в детском саду: Образовательная
дополнительная программа дошкольного образования. – М.: МОФ СРОиК «ОПК»,
2015;
- Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Моделирование развивающей
предметно-пространственной среды в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2015;
- Зебзеева В.А. Проектирование образовательной программы детского сада в
условиях реализации ФГОС ДО.-М.: ТЦ Сфера, 2015;
-Зебзеева В.А. Нормативное обеспечение дошкольного образования (с комментариями ) .-М.: ТЦ Сфера, 2015;
- Майер А.А.,Файзуллаева Е.Д. Детско-взрослое сообщество: развитие взрослых и
детей. – М.: ТЦ Сфера, 2015;
- Г.А. Урунтаева. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов сред.
Пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999;
- Психология дошкольника. Хрестоматия / сост. Г.А. Урутаева. . – М.: Издательский
центр «Академия», 1997;
- Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. Практикум по дошкольной психологии: Пособие
для студентов высшех и средних пед. учебных заведений. . – М.: Издательский центр
«Академия», 1998;
- М.Монтенсори. Помоги мне сделать это самому. – М.: Издат. Дом. «Карапуз», 2000;
- Голованова М.П. Герб, флаг, гимн России: науч.-поп.изд. для детей. – М.: ООО «
Издательство « РОСМЭН – ПРЕСС», 2004;
- Майер А.А., Профессиональные деформации педагога дошкольного образования:
от профилактики к саморазвитию. – М.: ТЦ Сфера, 2015;
- Коломийченко Л.В Дорогою добра. Концепция и программа социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. ФГОС.- М.:
ТЦ Сфера,2017;
- Партнерство дошкольной организации и семьи. Под.ред. Прищепа С.С., Шатверян
Т.С. – М.: Мозаика-Синтез, 2016;
- Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной
работе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2016;
- Губернаторы Оренбургского края. Авт.сост. Семенов В.Г., Семенова В.П.-
Оренбургское книжное издательство, 1999;
- Русский дом. (Национальные культурные традиции). Сост. Федотова И.Ю.,
Чернецова Л.В. СИПКРО, 1995;
- Уральский месяцеслов. Календарь справочник. Сост. Коба Е.А., Чернышева И.Ф.-
изд. Южный Урал,1991;
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования с
рекомендациями. – М.: ТЦ Сфера, 2017;
- Афонькина Ю.А. Настольная книга старшего воспитателя. – Волгоград: Учитель,
2015;
- Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических
представлений у дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2016;
- Бушнева И.М. и др. Педагогические советы. – Волгоград: Учитель, 2015;
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.: Просвещение,
1990;
- Брофман В. Архитектурная школа имени Папы Карло: книга для детей и взрослых. –
М.: Линка-Пресс, 2001;
- Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.-
Ростов н/Д: Феникс, 2006;
- Музейная педагогика.: Из опыта методической работы/ под ред Морозовой А.Н.. –
М.: ТЦ Сфера, 2006;
- Красная книга Оренбургской области. – Оренбург: Оренбургское книжное
издательство, 1998;
- Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом.- 2 изд., испр. – М.: ТЦ
Сфера, 2017;
- Микляева Н.В. Мониторинг эффективности реализации образовательной программы
ДОО.- 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2016;
- Картотека воспитателя: Тематические дни в детском саду.: Учебно-методическое
пособие / Белая К.Ю.;
- Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. Тематические
недели в детском саду. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных
образовательных организаций. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
- Клейман С.Е., Байкова Г.Ю. и другие составители Программа по воспитанию у
дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах «Воспитать пешехода»,
министерство образования Оренбургской области, 2009;
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет
– М.: Мозаика-Синтез., 2016;
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7
лет. – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
Образовательная область
«Речевое развитие»
Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста– М.: Мозаика-Синтез,
2016.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7
лет. – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа
и конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2016
Образовательная область
«Физическое развитие»
- Программа по реализации образовательной области «Здоровье» С.Е. Клейман,
Г.Ю. Байковой, В.А. Моргачевой, Т.М. Пересыпкиной, Управление образования
администрации г.Оренбурга Центр содействия укреплению здоровья воспитанников
дошкольных образовательных учреждений, 2012.
2. ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
- О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней
группе детского сада. Программа, планирование, методика, содержание работы,
наглядный материал.- М.: Мозаика Синтез, 2013;
- Безопасность на улицах и дорогах. Студия «Примьер-Учфильм» 2010.
- Паспорт группы ДОО. Методический ресурс для «Рабочей программы
воспитателя».- издательство «Учитель»
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с
детьми 2-7 лет – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми
3–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Клейман С.Е., Байкова Г.Ю. и другие составители Программа по воспитанию у
дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах «Воспитать пешехода»,
министерство образования Оренбургской области, 2009;
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3–4 года). – М.:
Мозаика-Синтез., 2016;
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (4-5 лет). – М.:
Мозаика-Синтез., 2016;
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. –
М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: . Для
занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез., 2014;
- Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1.Занятия, игры, беседы с детьми 5-7
лет.-М.: ТЦ Сфера,2014;
- Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2.Занятия, игры, беседы с детьми 5-7
лет.-М.: ТЦ Сфера,2014;
- Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие
дошкольников. Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез,2017;
- Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие
дошкольников. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез,2018;
- Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие
дошкольников. Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез,2017;
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с
детьми 4-7 лет. . - М.: Мозаика-Синтез,2016;
- Коломийченко Л.В Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социальнокоммуникативному развитию. ФГОС.- М.: ТЦ Сфера,2017;
- Коломийченко Л.В Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социальнокоммуникативному развитию. ФГОС.- М.: ТЦ Сфера,2017;
- Коломийченко Л.В Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социальнокоммуникативному развитию. ФГОС.- М.: ТЦ Сфера,2017;
- Арнаутова Е.П. Расскажем детям о победе: методические рекомендации. М. :
Русское слово-учебник,2015;
-Шорыгина Т.А. Наша Родина-Россия. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2016;
-Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. Методическое
пособие.- М.: ТЦ Сфера,2008;
-Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении . Методическое пособие.-
М.: ТЦ Сфера,2008;
-Шорыгина Т.А. Беседы о поведении за столом . Методическое пособие.- М.: ТЦ
Сфера,2008;
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. Методическое пособие.-
М.: ТЦ Сфера,2019;
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного
движения. 4-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2018;
- Игры-забавы на участке детского сада /Авт.-сост. Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера,
2016;
- Белых В.А. Правила здорового образа жизни. – Ростов н/Д : Феникс, 2017;
- Буре Р.С. Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у
дошкольников.- М.: Просвещение, 2004;
- Потапова О.Е. Инклюзивные практики в детском саду: методические рекомендации.
- М.: ТЦ Сфера, 2015;
- Танцюра С.Ю. Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии.
Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.:
Мозаика-Синтез., 2016;
- Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников. Для занятий с детьми 4–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая
группа (3–4 года) – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя
группа (4–5 лет). – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая
группа (5–6 лет). – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметными социальным окружением:
Подготовительная к школе группа (6-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой: для работы с
детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: МозаикаСинтез., 2014;
- Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей
дошкольников. Для занятий с детьми 5–7 лет. ). – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим
миром : для работы с детьми 4–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез., 2014;
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических
представлений. Старшая группа (3-4 лет). – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических
представлений. Средняя группа (4–5 лет). – М.: Мозаика-Синтез., 2014;
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических
представлений. Старшая группа (5-6 лет). – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических
представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). – М.: Мозаика-Синтез.,
2014;
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа
(3–4 года). – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–
5 лет). – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–
6 лет) – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (6-
7 лет) – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Кравченко В.И., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и
подготовительная к школе группы: Методическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. –
М.: ТЦ Сфера, 2018;
- Кравченко В.И., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы:
Методическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2019;
- Шорыгина Т.А. Беседы о птицах с детьми 5-8 лет. - М.: ТЦ Сфера,2018;
- Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические
рекомендации.- М.: ТЦ Сфера,2019;
- Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто где живет. Методические рекомендации.- М.: ТЦ
Сфера,2019;
- Тугушева Г. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего
дошкольного возраста.- СПб Детство-пресс, 2016;
- Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. . – М.:
ТЦ Сфера 2016;
- Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем. Игры-занятия для дошкольников. . –
М.: ТЦ Сфера 2016;
- Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников.. –
М.: ТЦ Сфера 2017;
- Дыбина О. В. Рукотворный мир Игры-занятия для дошкольников . – М.: ТЦ Сфера
2016;
- Султанова М. Простые опыты с воздухом для дошкольников М.: ООО»Хатбер-М»,
2015;
- Султанова М. Простые опыты с бумагой. Для дошкольников. М.: ООО»Хатбер-М»,
2016;
- Султанова М. Простые опыты с водой. Для дошкольников. М.: ООО»Хатбер-М»,
2016;
- Султанова М. Простые опыты с природным материалом. Для дошкольников. М.:
ООО»Хатбер-М», 2015.
- Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. –
СПб.: Детство-Пресс, 2006;
Образовательная область «Речевое развитие»
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года). – М.:
Мозаика-Синтез., 2014;
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). – М.:
Мозаика-Синтез., 2014;
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). – М.:
Мозаика-Синтез., 2014;
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7
лет). – М.: Мозаика-Синтез., 2014;
- Нищева Н.В. Веселая пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой
моторики и координации речи с движением. – СПб.: ООО « Издательство «ДетствоПресс»,2016;
- Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов
и родителей, авт.сост. Томилова С.Д. М.: изд. Астрель, 2009.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7
лет. – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. – 2-е изд.,
перераб. – М.: ТЦ. Сфера, 2014;
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. – 2-е изд., перераб. –
М.: ТЦ. Сфера, 2014;
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа
и конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2016;
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет. –
М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. – М.:
Мозаика-Синтез., 2016;
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (3–4
лет). – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5
лет). – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6
лет). – М.: Мозаика-Синтез., 2014;
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная
группа (6-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5
лет). – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6
лет). – М.: Мозаика-Синтез., 2014;
- Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к
школе группа (6–7 лет). – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для детей 3-4 лет. – М.:
Мозаика-Синтез., 2016;
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для детей 4-5 лет. – М.:
Мозаика-Синтез., 2016;
-Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: методическое пособие для
воспитателей ДОУ.-СПб.,Изд Детство-Пресс,2014;
- Коротеев И.А. Оригами для малышей.- М.: Просвещение: АО Учебная
литература.,1996;
-Грибовская А.А. Лепка в детском саду: Конспекты занятий для детей 2-7 лет.- М.:
ТЦ Сфера,2017;
- Кузнецова О.Т. Обучение дошкольников приемам рисования. -М: Педагогическое
общество России, 2008;
- Комарова Л.Г. Строим из лего. – М.: Линка-Пресс,2001.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность младшего и среднего
дошкольного возраста. – СПб.: ООО « Издательство «Детство-Пресс», 2014;
- Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми
3–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез., 2014;
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
– М.: Мозаика-Синтез., 2014;
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). –
М.: Мозаика-Синтез., 2014;
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая груп па (5–6 лет). –
М.: Мозаика-Синтез., 2014;
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе
группа (6–7 лет). – М.: Мозаика-Синтез., 2014;
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений. Для
занятий с детьми 3–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Автор-сост. Э. Я.
Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез., 2016;
- Реутский С.В. Физкультурные комплексы дома и в детском саду. -М.: ТЦ Сфера,
СПб.: Образовательные проекты,2015;
- Нищева Н.В. подвижные и дидактические игры на прогулке. – СПб.: ООО «Изд
Детства-Пресс», 2016;
- Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 3-5 лет.-
М.: Мозаика Синтез, 2016;
- Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 5-7 лет.-
М.: Мозаика Синтез, 2016;
- Тимофеева Е.Ю, Чернова Е.И. Пальчиковая гимнастика: пособие для занятий с
детьми дошкольного возраста.-СПб.: Корона-Век, 2008.
- Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья
детей. – М.: Линка-Пресс,2007;
- Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников.-
СПб.: Речь, 2007;
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный
возраст) : программно-методическое пособие. – М.: Линка-Пресс,2007;
- Полтавцева Н.В. и др. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни:
методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2012.
4. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Печатные:
1. Журнал «Справочник руководителя ДОУ» 2009-2015
2. Журнал «Управление ДОУ+ приложения» 2005-2015
3. Журнал « Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах»
2006-2015
4. Журнал «Справочник старшего воспитателя» 2008-2015
5. Журнал «Дошкольное воспитание» 2007-2015
6. Журнал «Дошкольник» 2015
7. Журнал «Обруч» 2007
8. Журнал «Воспитатель ДОУ» 2009-2015
9. Журнал «Ребенок в детском саду» 2007-2009
10.Журнал «Здоровье дошкольника» 2008-2009
11.Журнал «Дошкольная педагогика» 2010-2015
12.Журнал «Музыкальная палитра» 2007-2015
13.Журнал «Музыкальный руководитель» 2005-2015
14.Журнал « Справочник музыкального руководителя» 2013-2015
Электронные издания:
1. Электронный журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад» 2017;
2018
Спортивные объекты
Объекты спорта, в том числе для детей – инвалидов.
Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся
(воспитанников) в МДОАУ № 106 оборудованы и функционируют следующие объекты
спорта, предназначенные для проведения занятий с детьми , в том числе с детьми -
инвалидами:
Функциональное назначение
1. Физкультурный зал - проведение утренней зарядки, занятий по
Физической культуре во всех возрастных группах,
в том числе с детьми- инвалидами;
- проведение индивидуальной работы, в том числе
с детьми- инвалидами;
- проведение спортивных праздников, развлечений
для всех возрастных группах, в том числе с
детьми- инвалидами;
- проведение соревнований, в том числе с
участием родителей (законных представителей)
обучающихся (воспитанников).
2 Физкультурный уголок в
группах
- проведение оздоровительно-профилактической
работы с детьми в группе, в том числе с детьмиинвалидами;
- развитие двигательной активности и физических
качеств детей, в том числе у детей- инвалидов;
3 Физкультурная площадка - проведение занятий по физической культуре на
открытом воздухе для всех возрастных групп в
теплый период времени (в холодный период
времени для детей старшего дошкольного
возраста), в том числе с детьми- инвалидами;
- проведение утренней зарядки, спортивных
праздников и развлечений на открытом воздухе, в
том числе с детьми- инвалидами;
- проведение соревнований, в том числе с
участием родителей (законных представителей)
обучающихся (воспитанников);
- закрепление основных видов движений (прыжки,
ходьба, лазанье, равновесие), в том числе с
детьми- инвалидами;
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе для детей – инвалидов.
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися
(воспитанниками), в том числе и с детьми-инвалидами в МДОАУ № 106 используются
различные средства обучения и воспитания. К средствам обучения и воспитания
относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь,
инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры,
информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные
средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные
материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МДОАУ № 106 для проведения практических занятий с обучающимися
(воспитанниками) и детьми - инвалидами, а также обеспечения разнообразной
двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами
обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия,
игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики
и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизор в музыкальном зале);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации
образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии
и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и
достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского
обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного
процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной
деятельности детей дошкольного возраста. В МДОАУ № 106 имеется
музыкальный/физкультурный зал , которые оборудованы всем необходимым
материалом и оборудованием, в том числе для детей - инвалидов. В музыкальном зале
есть проектор, экран, музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные
инструменты, костюмы. В спортивном зале есть мячи, обручи, скакалки, мат и др.
Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ (информационно -
коммуникативные технологии) способствует познавательному развитию и обучению
педагогов обучающихся (воспитанников). В условиях детского сада ИКТ используется в
различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по воспитательной и
образовательной деятельности. В образовательном процессе МДОАУ № 106
используются 1 компьютер и 3 ноутбука, подключенных к сети Интернет; функционирует
официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности
организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении
для общественности и привлечения законных представителей обучающихся
(воспитанников).
Социально-коммуникативное развитие
- игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол, и т.д);
- дидактическая кукла;
- наборы игрушечной посуды;
- наборы парикмахера;
- наборы медицинских игровых принадлежностей;
- игровой модуль «Кухня»;
- игровой модуль «Парикмахерская»;
- игровой модуль «Кафе»;
- игровой модуль «Магазин»;
- палатка «Домик»;
- палатка «Корабль»;
- атрибуты с/р игр «Почта», «Банк», «Ателье»;
- развивающие игры «Изучаем свое лицо», «Изучаем свое тело»;
- набор предметных карточек «Профессии», «Символика»;
- картотека предметных картинок по теме: «Профессии», «Орудия труда. Инструменты»,
«Бытовая техника», «Одежда. Обувь. Головные уборы», « Игрушки. Школьные
принадлежности»;
- наглядное пособие «Учимся вежливости. Дошкольникам об этикете», «Мои права»;
- оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки
пластмассовые детские);
- природный материал и бросовый материал для ручного труда;
- макет автогородка с оборудованием (дорожные знаки, светофоры);
- грузовые, легковые автомобили;
- наглядное пособие «Правила дорожного движения для дошкольников»;
- дидактический материал «Пожарная безопасность»;
- DVD «Безопасность на улицах и дорогах»;
- Агаджанова. Мы идем в детский сад. «Правильная одежда и обувь для дошкольника»;
- дидактический материал. «Дорожная безопасность»;
- дидактический материал. «Пожарная безопасность»;
- Кулганов. Детские инфекции. ;
- Нищева. Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях;
- серия «Мир в картинках»: День Победы;
- комплект карточек «Азбука дороги»;
- наглядно-дидактическое пособие «История светофора» И.Б.Бородина;
-- наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки» И.Б.Бородина;
- фотопортреты Летчики-космонавты СССР;
- наглядно-дидактическое пособие «Космос»
- плакаты по безопасности..
Познавательное развитие
- серия « Мир в картинках». Арктика и антарктика;.
- серия « Мир в картинках»: Бытовая техника ;
- серия « Мир в картинках»: Водный транспорт;
- серия « Мир в картинках»:. Высоко в горах ;
- серия « Мир в картинках». Автомобильный транспорт;
- серия « Мир в картинках»: Рептилии и амфибии;
- серия « Мир в картинках»: Собаки друзья и помощники;
- серия « Мир в картинках»: Морские обитатели;
- серия « Мир в картинках»: Бытовая техника;
- серия « Мир в картинках»: Офисная техника и оборудование;
- серия « Мир в картинках»: Водный транспорт;
- серия « Мир в картинках»: Инструменты домашнего мастера;
- серия « Мир в картинках»: Птицы средней полосы;
- серия « Мир в картинках»: Высоко в горах;
- серия « Мир в картинках»: Посуда;
- серия « Мир в картинках»: Арктика и Антарктика;
- серия « Мир в картинках»: Автомобильный транспорт;
- картотека предметных картинок и модулей «Комнатные растения и модели ухода за
ними» (Е.С. Ковалева)
- картотека предметных картинок: Профессии;
- картотека предметных картинок: Часть 1- Счетный материал;
- картотека предметных картинок: Часть 2- Счетный материал;
- картотека предметных картинок: Часть 3- Счетный материал;
- картотека предметных картинок: Бытовая техника (Н.В. Нищева);
- картотека предметных картинок:Игрушки. Школьные принадлежности;
- картотека предметных картинок: Одежда. Обувь. Головные уборы.;
- картотека предметных картинок: Орудия труда. Инструменты.;
- альбом художественных произведений «Времена года»;
- альбом художественных произведений «Природа нашей родины».
- альбом художественных рисунков В. Ватагина «Наши друзья»;
- альбом «Под мирным небом Родины»;
-серия «Уроки для самых маленьких» ,«Дикие животные»; «Цветы», «Овощи и фрукты»,
«Деревья», «Животные Арктики и Антарктики», «Обитатели морей и океанов», «Уроки
безопасности» ;
- альбом «Улица вела к храму»;
- информационно-деловое оснащение ДОУ: Материалы для оформления родительского
уголка в групповой раздевалке. Младшая группа. 1 и 2 выпуски;
- информационно-деловое оснащение ДОУ: Материалы для оформления родительского
уголка в групповой раздевалке. Младшая группа. 1 и 2 выпуски;
- информационно-деловое оснащение ДОУ: Материалы для оформления родительского
уголка в групповой раздевалке. Средняя группа. 2 выпуск;
- информационно-деловое оснащение ДОУ: Материалы для оформления родительского
уголка в групповой раздевалке. Старшая группа. 2 выпуск;
Плакаты:
- «Зима», «Весна», «Как мы встречали весну», «Что мы делали весной», «Геометрические
фигуры».
- домино с цветными изображениями;
- шнуровки различного уровня сложности;
- стол для игр с песком, емкости для песка и воды;
- игрушки-персонажи;
- объекты для исследования в действии;
- наборы настольного конструктора;
- наборы крупного напольного конструктора;
- набор счетного материала;
- счетные палочки;
- комплект цифр и букв;
- набор плоскостных геометрических фигур;
- наборы раздаточного математического оборудования;
- мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм;
- настольные, дидактические , развивающие игры;
- муляжи фруктов и овощей;
- увеличительное стекло;
- набор контейнеров.
Речевое развитие
- серия «Грамматика в картинках»: Говори правельно .
- серия «Грамматика в картинках»: Множественное число;
- серия «Грамматика в картинках»: Словообразование ;
- серия «Грамматика в картинках»: Антонимы глаголы.;
- серия «Грамматика в картинках»: Антонимы прилагательные;
- серия «Рассказы по картинкам»: Времена года;
- серия «Рассказы по картинкам»: Весна;
-серия «Рассказы по картинкам»: Лето;
- серия «Рассказы по картинкам»: Кем быть?;
- Рассказы по картинкам. В деревне;
- картотека сюжетных картинок «Употребление предлогов» (Н.В. Нищева);
- картотека сюжетных картинок: Автоматизация и дифференциация звуков. Картинки и
тесты. (Н.В. Нищева);
- серия «Играем в сказку»: Три медведя;
- серия «Играем в сказку»: Три поросенка;
серия «Играем в сказку»: Репка;
- Картотека предметных картинок: Предметный словарь в картинках. Мир вокруг меня.;
- р/т Прописи для малышей. Мозаика-Синтез.;
- р/т Уроки грамоты для малышей. Мозаика-Синтез.;
- р/т Развитие речи у малышей. Мозаика-Синтез.;
- комплект картин «Русские народные сказки»;
- иллюстративный материал для детского изобразительного творчества;
- плакаты «Сравнения», «Русские писатели 18-19 веков»;
- предметные игрушки-персонажи
- хрестоматии для чтения детям;
- иллюстрации к сказкам : «Два жадных медвежонка», «Сказка о царе Салтане»,
«Колосок», «Кот, петух и лиса», «Гуси лебеди», «Лиса и журавль», «Ёж богатырь»,
«Лисичка-сестричка и серый волк», «Мужик и медведь».
Художественно-эстетическое развитие
- серия «Мир в картинках» - Музыкальные инструменты (наг.-дид..пособ.);
- серия «Мир в картинках» - Каргополь. Народная игрушка. (наг.-дид..пособ.);
- серия «Мир в картинках» - Филимоновская народная игрушка. (наг.-дид..пособ.);
- серия «Мир в картинках» - Дымковская игрушка. (наг.-дид..пособ.);
серия «Мир в картинках» - Музыкальные инструменты (наг.-дид..пособ.);
- Картотека предметных картинок: История музыкальных инструментов. Дидактические
игры.;
- информационно-деловое оснащение ДОУ: Путешествие в удивительный мир музыки.
Советы родителям.;
- Доронова Т.Н. «Дошкольникам об искусстве». Младший возраст.;
- Доронова Т.Н. «Дошкольникам об искусстве». Средний возраст.;
- альбом «Маленький художник»: Лепим игрушки. Для занятий с детьми от 3 до 5 лет.
- альбом «Маленький художник»: Аппликация без ножниц. Для занятий с детьми от 3 до 5
лет.
- альбом «Маленький художник»: Рисуем пальчиками. Для занятий с детьми от 3 до 5 лет.
- альбом декоративно-прикладного искусства : Современные народные художественные
помыслы;
-альбом «Русское народное декоративно-прикладное искусство в детском саду»;
- альбом декоративно-прикладного искусства: Мастера Палеха;
- альбом «Любимые сказки»;
-альбом «Армия и флот в изобразительном искусстве»;
- плакат «Великие русские композиторы».
- маркерная доска;
- мольберт;
- репродукции художников;
- изделия народных промыслов (матрешка, дымка);
- открытки: «Искусство гжели», «Хохлома», «Изделия-мастеров Палеха»;
- бумага для рисования;
- палитра;
- стаканчики;
- трафареты;
- кисточки;
- карандаши простые, цветные;
- мелки восковые;
- бумага цветная;
- картон цветной, белый;
- безопасные ножницы;
- клей карандаш;
-ПВА клей;
- кисточка щетинная;
- пластилин;
- доска для работы с пластилином;
- пианино;
- CD-диски с музыкальными произведениями;
- набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны,
игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, треугольник, погремушки);
- ксилофон;
- металлофон;
- комплекты костюмов театрализованной деятельности;
- шапочки для театрализованной деятельности;
- ширма для кукольного театра настольная;
- игрушки-персонажи;
- флажки разноцветные;
- ширмы для театра;
- куклы;
- елка искусственная;
- гирлянды;
- наборы елочных игрушек;
- мишура.
«Физическое развитие»
- серия «Мир в картинках» - Спортивный инвентарь. (наг.-дид..пособ.);
- картотека сюжетных картинок: Зимние виды спорта и спортивные дисциплины. (Е.А.
Сочеванова);
- картотека сюжетных картинок: Летние виды спорта и спортивные дисциплины.Ч.1 (Е.А.
Сочеванова);
- картотека сюжетных картинок: Летние виды спорта и спортивные дисциплины.Ч.2 (Е.А.
Сочеванова);
- картотека предметных картинок: Спортивный инвентарь. (Т.А.Гусева, Т.О. Иванова);
- набор предметных карточек «Предметы гигиены»;
- плакаты «Строение тела человека», «Режим дня».
- наглядное пособие « «Правильная одежда и обувь для дошкольника»
- обручи пластмассовые;
- палка гимнастическая;
- мячи разного диаметра;
- набор кеглей;
- дуги для подлезания;
- коврики массажные;
- кольцеброс;
- скакалки детские;
- шнуры;
- канат для перетягивания;
- флажки;
- ленты;
-мат;
- бревно; кубы
Технические средства обучения
Телевизор;
DVDприставка;
мультимедийный проектор с переносным экраном;
музыкальный центр;
ноутбук;
принтер;
компьютер;
многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания
образовательной организации
В МДОАУ № 106 созданы условия для доступа в здание
образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями:
- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского
сада: при входе на территорию через калитку;
- имеется возможность самостоятельного передвижения по территории
образовательной организации, в том числе с помощью работника
уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями;
- имеются пандусы, поручни для обеспечения беспрепятственного доступа в
учреждение лиц с нарушением опорно –двигательного аппарата;
- при входе в МДОАУ № 106 и выходе из него имеется возможность оказания
содействия с помощью работника – уполномоченного лица по сопровождению
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
- при входе в МДОАУ № 106 имеется вывеска с названием организации,
графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом;
- территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот
на пути следования не имеется;
- при входе в МДОАУ № 106 имеется вывеска с названием организации,
графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне.
Официальный сайт МДОАУ № 106 имеет версию для слабовидящих
людей.
Специальные условия питания
О специальных условиях питания
В комплексе с другими здоровьесберегающими факторами питание
является основой для физического и нервно-психического развития детей,
повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.
Основными принципами организации рационального питания детей в
МДОАУ является:
- обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах,
отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
- соблюдение определенного режима питания;
- выполнение установленных правил технологии приготовления блюд,
обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов;
- а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического
развития детей.
При организации детского питания в МДОАУ № 106 большое значение
уделяется правильному составлению меню, централизовано через КШП
«Подросток». Важно также правильное распределение различных продуктов
в течение суток, а также калорийность питания, что осуществляется при
помощи десятидневного меню. Разнообразие пищи достигается как за
счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения
правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной
обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий
ассортимент блюд. С этой целью в МДОАУ № 106 создана картотека блюд -
технологические карты.
Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых
организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не
отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид
блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.
На основе примерного перспективного десятидневное меню комбинат
составляет ежедневное меню на неделю вперед, что обеспечивает:
- правильное сочетание блюд в рационе;
- разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов;
- распределение калорийности питания в течение суток;
- строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть, пища
удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает
чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка.
Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей
каждой возрастной группы;
-оказание помощи родителям в составлении меню для питания детей дома.
Особое внимание уделяется организации режима питания:
- режим является одним из основных условий, обеспечивающих
рациональное питание,
- режим строится с учетом 12 - часового пребывания детей в МДОАУ, при
организации 4-х разового питания и дополнительного второго завтрака в
виде соков и фруктов;
- график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети
получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;
- правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение
аппетита.
Специальные условия охраны здоровья
О специальных условиях охраны здоровья
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие,
закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности
учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации
данного направления. Имеется спортивная площадка, уголки здоровья и
физкультурные уголки в каждой возрастной группе, оснащены всем
необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей,
профилактики плоскостопия, нарушения осанки. В группах имеется
здоровьесберегающее оборудование (массажные коврики, бактерицидные
лампы). В здании детского сада на 1 этаже располагается медицинский
кабинет: площадь медицинского кабинета – 9,1 кв.м., процедурного- 5,7
кв.м., изолятора- 6,1 кв.м. Медицинский кабинет оборудован в соответствии
с СанПиН. Все оборудование медицинского кабинета передано в
безвозмездное пользование ГАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга. Медицинское
обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом
учреждения здравоохранения (ГАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга), на основании
заключенного договора.
Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
- соблюдение режима дня;
- ежедневные прогулки;
- снятие умственной усталости во время занятий (физ.минутки,
релаксационные паузы);
- дыхательная гимнастика;
- С-витаминизация;
- ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
- организация теплового и воздушного режима помещения;
- утренняя гимнастика;
- корригирующая гимнастика;
- физкультурные занятия;
- закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание,
оптимальный двигательный режим);
- в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по Тропе
здоровья.
Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие
с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят
совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование
родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в
которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и
укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни.
Доступ к информационным системам
не предоставляется
Электронные образовательные ресурсы
не предоставляется
Специальные технические средства обучения
Сведения о наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования
В МДОАУ № 106 создаются условия доступности для всех категорий
лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- оборудованы книжные уголки, где в свободном доступе для детей имеется
детская художественная и познавательная литература;
- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с
ограниченными возможностями здоровья;
- на центральном входе двери оборудована специальная кнопка вызова.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное
оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские
тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн,
песочница.
Во время проведения занятий, применяются мультимедийные средства,
оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной
информации обучающимися с различными нарушениями.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
не предоставляется